Любовь и вечность

Грустная история о том, что любовь — удел смертных, а на небесах это дело не предусмотрено. Домыслы того, как это будет с точки зрения христиан, хотя мало кто из верующих согласится с этим. Обычно они стараются выискать лазейку или оправдание по данному вопросу. Впрочем в других религиях ожидаются не семейные ценности, а, к примеру, большеокие гурии…


Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж,
а пребывают как Ангелы Божьи на небесах
(Матфей, 22:30).

Знающие люди говорят, что человек не умрет, пока не наступит его срок на Земле. Значит ли это, что отпущенный срок преследует цель? Например, есть ему какая-нибудь миссия, и если миссия эта тяжелая или важная, то, надо полагать, жизнь смертного может длиться очень и очень долго – пока не завершит он свое предназначение. Люди знающие ссылаются на таких долгожителей, как Адам или Ной. Что ж, не спорю. Если это так, то я все равно когда-нибудь это узнаю. От истины не скроешься, поэтому в моем положении можно и помечтать, пофантазировать. И однажды слово станет делом.

Один молодой человек любил одну девушку. И совершенно случайно она его тоже любила. Нам, циникам и злопыхателям, этого не понять, но поверим хотя бы в математическую вероятность такого совпадения. Итак, это была Любовь. От других примеров истинной любви их отличало то, что никому не было дела до их взаимных чувств. Окружающие видели двух увлеченных друг другом молодых людей и только. Кто-то за них радовался, кто-то завидовал. А чувство было очень сильное. Шекспир убедил нас, что любовь доказывается трагедией. Поэтому-то никто и не знал, что у них любовь. Они никому не мешали, и им никто не мешал.
— Я люблю тебя, — говорил он, принеся букетик незабудок с утреннего луга.
— Я люблю тебя, — произносила она и гладила его по волосам.
Они даже ссорились только для того, чтобы помириться. Именно поэтому я смею назвать их отношения любовью. Они собирались пожениться.

И, наконец, все заинтересованные дождались свидетельств Любви. У нее вышел срок пребывания на земле. Какое у нее было предназначение — неизвестно. Для чего высшие силы устроили ей такую судьбу, знают только эти самые силы. Может, чтобы причинить боль ему? Он считал, что такое предназначение достойно Божьего промысла. Именно поэтому он не стал ждать, когда окончится его удел, а просто убил себя прямо на ее могиле.
Вот тогда-то все и поняли, что была Любовь. Очень даже традиционно. Кто-то сказал, что это слабость духа, кто-то заплакал…
Я был из тех, кто промолчал. Пожалуйста, не думайте, что я проникся идеей любви – я такой же циник, как и вы. Но с фантазией.

Вы знаете, как это бывает. Тяжелой сентябрьской ночью тебе не заснуть. Мокрый ветер кидается на березы за окном, и их беспокойный шепот не дает уснуть. Все время болит голова. Ты наливаешь чай, чтобы чем-то заполнить бодрствование, и смотришь во тьму, где уличные фонари не светят, а обороняются от наседающей осенней ночи.
И я вспомнил эту пару. Интересно, могла ли подобная погода испугать их, как меня. Я представил себе его: настоящий романтик с вечной улыбкой на губах, с взглядом, направленным на нее. Где он сейчас?..

Он поднимался вверх, а внизу его тело лежало на могиле. Он чувствовал себя очень легким, и был всего лишь лучиком света, который отразился от ограды. Все выше и выше, все темнее и темнее. Но впереди появилось белое пятнышко, и он устремился к свету по длинному туннелю. Он летел, и вся его жизнь проходила сквозь него. Там, где он поступал плохо, там он раскаивался и чувствовал боль. Там, где поступал правильно, ощущал счастье и радость. Он понял, что самоубийство было ошибкой. Его удел на Земле не закончился, а он прервал свою жизнь, не выполнил свое предназначение. Слишком рано ушел из жизни – и поэтому много страданий он еще испытает. Но каких? – вряд ли одна жалость о несбывшемся будет мучить его дальше.
Потом он оказался среди таких же лучиков, как и он. Все они носились по бесконечному безмерному пространству. Они общались, но не интересовались друг другом. Каждый был занят самим собою, своим собственным грехом, своим существованием. И все чего-то ждали. И тогда он вспомнил о той, из-за которой он попал сюда. И надежда невиданной силы проснулась в нем: он может ее найти. Ведь любил он не столько тело, сколько ее душу. И он начал поиски одного лучика среди миллиардов огоньков. Он облетел множество измерений и везде спрашивал о ней. Ему пытались помочь, но безуспешно.
Однажды он наткнулся на ворота. Трудно описать эти ворота в многомерном пространстве, поэтому будем считать их обычными воротами в виде буквы «П». У ворот находился большой яркий шар, явно отличающийся от прочих огней. Наш бедный лучик понял, что шар – не местный. Более того, тот отталкивал от себя неистовым белым светом. Он спросил у шара издалека, не знает ли тот, где найти любимую. И неожиданно услышал ответ:
— Что ты ищешь здесь, среди грешников? Есть еще праведники за воротами, но тебе нет туда входа.
— Что же мне делать? – огорчился лучик.
— Жди и думай! – лаконично ответил шар и отразил лучик на много измерений от себя.

Я не увлекаюсь эсхатологией, наукой о конце света. Но в ту ночь мое настроение было достаточно мрачным, чтобы вообразить себе апокалипсис. Это событие, которое так ждут меланхолики, живущие в депрессии, по моему мнению, ничего хорошего не принесет. Но, в конце концов, должно же на Земле раз в миллион лет происходить что-нибудь интересное для кучки разочаровавшихся в конкретной реальности людей. И это вполне соответствует теории вероятности. Один шанс из миллиона, что наступит конец света. Он и наступил. Тем более, это и в книгах записано.

Для нашего несчастного лучика все выглядело, как непонятное волнение. Этакое световое шоу. Мысль пробежала по грешным душам: второе пришествие. Там на Земле начались катастрофы и бедствия. А здесь – Страшный суд. И он правда был не из приятных. У ворот двенадцать ярких шаров и еще один невыносимо белый шар судили души смертных. По одному лучики подлетали к воротам. И кто-то пролетал сквозь ворота, а кто-то угасал. И дошла очередь до нашего героя. Он сильно испугался. Один из шаров поменьше хотел погасить его за грех. Но огромный шар остановил его:
— Постой, — сказал он, — за этого юношу просили наверху. Он был неразумен, когда надругался над даром жизни. Но он отдал миру свою любовь. И грех его прощаю я ныне. Однако тяжело ему будет и в вечности.
Лучик метнулся за ворота и… оказался в дивном городе.

Вряд ли Двадцать вторая Глава Откровения раскрывает полностью всю прелесть и величие Рая. Ну, город золотой, ну, реки синие. Гораздо важнее, что все там материально. Надо полагать, опираясь на святые источники, что воскресение материально. И все будут в теле своем и с внешностью своей. И написано, что все будут как ангелы. Ангелы так ангелы. Разве что без крыльев. У евангельских посланцев тоже крыльев не было, тем не менее, они не переставали быть ангелами. Наш молодой человек тоже стал ангелом. Он понял всю грандиозность Мироздания, осознал Божий промысел и замыслы Творца. Он болтался по городу и, раскрыв рот, глядел на величественные постройки. Он сидел в небесных барах и пил ангельское вино, не пьянея, но блаженствуя.
И лишь одно осталось от его прежних бедований. Он все еще хотел увидеть ее. Не просто хотел, а жаждал увидеть ту, ради которой отдал жизнь. Он помнил ее, думал о ней, мечтал. И с удивлением замечал, что в городе нет пар. Все ангелы, как мужчины, так и женщины были одиноки. Впрочем, ангелы бесполы, как доказало нам прикладное богословие. Но тело осталось прежнее. Не было между ангелами того духовного стремления как на Земле. У них было нечто большее, высокое, но не любовь. В этом плане они приобрели самодостаточность. Юношу это смущало. Но он не задумывался об этом, так как сам любил. Видимо, в его взгляде было что-то земное, ангелы тянулись к нему, им казалось, что видят в нем свою «юность»…
Не буду долго рассказывать, как он разыскал ее среди бесконечного числа обитателей рая. Можете представить, что это была целая детективная история. Правда, без опасностей и убийств, но юноше нельзя было отказать в смекалке.
Буду краток. Он летел к ней, словно у него в самом деле были крылья. Он шептал, говорил, кричал ее имя. Он видел только ее, такую красивую, милую. Незабываемую. Тысячи земных лет не остановили его, и вот он здесь перед ней. И резко останавливается. Да, она узнает его, но это все. Ей не интересен он как объект любви. Те чувства далеки и наивны. Есть лишь любовь к Богу…
Если кому интересно, как это бывает, встаньте под душ, теплый и успокаивающий, и попросите кого-нибудь резко включить ледяную воду. Между прочим, это полезно для здоровья. Но в раю думать о здоровье не принято. И пораженный юноша только теперь понял, что такое ад и муки его. А ведь предупреждал Матфей в бытность свою апостолом, что нет любви на свете.
И опечаленный юноша вышел из города и побрел куда глаза глядят. И хотелось ему зайти в какой-нибудь дикий лес, в какое-нибудь некошеное поле… Но в раю все причесано, не лес – а заповедник, не луг, а площадка для гольфа. И шел он так, и смотрели на него другие ангелы, не понимая, почему кто-то грустит в раю. Но не подходили к нему. Смею предположить, что когда-то известный ангел также грустил, но по другому поводу. Всем, кто интересуется, советую прочитать об этом у Мильтона.
В раю нет храмов, «ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец». Может, это и к лучшему, потому что услышал юноша голос. На полянке, заросшей земляникой, стоял ангел. Неизвестно по каким признакам юноша узнал в нем тот большой шар, который простил ему грех у ворот.
— Привет, — сказал ангел.
Юноша кивнул в ответ.
— Отчего ты печален, дитя? Разве не приносит это место тебе блаженство?
Ангел очень располагал к себе, и юноша открыл ему свою печаль.
— Лучше бы меня тогда погасили, чем быть мне здесь в страдании.
— Ты прав, — сказал ангел, поглаживая бородку, — страдание не уместно в обители нашей. Но есть у меня выход для тебя.
— Какой? — встрепенулся юноша.
— Я могу тебя вернуть обратно на Землю, чтобы ты исправил свой грех и выполнил свое предназначение.
— Но что будет тогда?
— Тогда все будет так, как надо…
Честно говоря, юноша смутно себе представлял, как это будет «так как надо». Но что ему оставалось делать? Он согласился.
И сразу же оказался на могиле своей возлюбленной с петлей в руках. Веревку он сразу выкинул, хотя уже начал забывать, почему это он раздумал убивать себя. Что-то он такое пережил за эти секунды…
Он вытер слезы, поцеловал крест и покинул кладбище.

Что ж, у каждого свое предназначение на этом свете. И никому его не понять, кроме высших сил. Иногда кажется, что высшая сила это просто нелепая случайность с неисчерпаемым чувством юмора. Когда юноша переходил дорогу, его сбила машина. Он умер, не приходя в сознание по пути в больницу. Вот так ирония. То ли еще бывает?

И лучик оказался перед воротами, и огромный шар приветливо кивнул ему, как старому знакомому, и по-свойски крикнул ему: «заходи»…
У ворот стояла Она.
— Привет! – сказала Ангел. Они взялись за руки и пошли к городу. И не было между ними того чувства, а было большое духовное понимание, ибо «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, а пребывают как Ангелы Божьи на небесах«.

Добавить комментарий